Многие водители наносят на фары тонировочный лак или наклеивают плёнку, чтобы обеспечить защиту световых приборов от механических повреждений, подчеркнуть индивидуальный внешний вид автомобиля. Насколько оправдана эта процедура, законна ли она?
Основная цель тонировки фар – изменение внешнего вида автомобиля. Модификация не требует значительных финансовых вложений, позволяет преобразить внешний вид. В качестве дополнительного бонуса выступает увеличение прочности стекла или пластика. Защитное покрытие снижает риск появления трещин от отлетающих камешков, продлевает срок службы осветительных приборов.
При механическом воздействии плёнка распределяет энергию по поверхности фары, снижает силу воздействия. Оно значительно меньше, чем при точечном ударе на незащищённую фару. В зависимости от назначения выделяют защитные и декоративные защитные плёнки, защитная делает стекло матовым или глянцевым, не изменяет света.
Виды декоративных защитных материалов:
Все виды выпускаются в различных цветах, самые популярные – чёрный и серый. Хамелеон меняет оттенок в зависимости от угла зрения. Производители предлагают два вида покрытия – виниловое и полиуретановое. Виниловая плёнка трескается при отрицательных температурах, желтеет с течением времени, ей сложно придать нужную форму. Преимущество – доступная цена. Полиуретановая плёнка толще, выдерживает любые температуры, пластичная, пригодная для оклеивания любой формы. Недостатки – плохо пропускает свет, дорогая.
В Российской Федерации тонировка фар запрещена. Для обеспечения безопасности автомобиль должен быть хорошо заметен на дороге.
Требования к осветительным приборам:
Во время технического осмотра на СТО механик измеряет силу и ширину пучка света передних фар, инспектор ГИБДД обращает внимание на цвет. Цветную плёнку можно снять на месте, вряд ли это поможет избежать составления протокола. Штраф не предусмотрен, только лишение прав. Если водитель сядет за руль без прав, предусмотрен крупный штраф. Чтобы избежать штрафных санкций, можно оклеить фары прозрачной бесцветной пленкой, не влияющей на силу и ширину пучка света.
Закон по-разному оценивает желание автолюбителей затонировать фары. Технический регламент ТС запрещает тюнинг фар, задних фонарей, противотуманных фар. В кодексе административных правонарушений нет чёткого вывода по этому поводу, каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке.
Наклейка плёнки резко снижает безопасность участников дорожного движения. Вечером, ночью, при сильном тумане, дожде или снеге снижается обзорность, это может повлечь аварию. Тонировка задних фонарей снижает возможность едущим за ними водителям своевременно увидеть сигналы о том, что автомобиль будет поворачивать или останавливаться.
Тонировать фары авто или нет – выбор водителя, но это не должно снижать светопропускаемость фар, создавать аварийную ситуацию. Детейлинг студия SRV предлагает жителям Санкт-Петербурга услуги по уходу за автомобилем – полировку кузова, нанесение защитных покрытий, химчистку, тонировку по ГОСТ, мероприятие по обеспечению шумоизоляции. При проведении тонировки соблюдаем требования законодательства. Ознакомиться с перечнем услуг и расценками можно на сайте, оформить заявку по телефону.
Роман Савочкин – руководитель SRV
Приглашаем записаться на детейлинг автомобиля в Санкт-Петербурге (Выборгский район) в студию «СРВ». Нашим клиентам предлагаем:
Чтобы получить подробную консультацию, узнать о нюансах той или иной услуги, свяжитесь с нами любым удобным способом.
На все виды работ и применяемых материалов выдается гарантия сроком на 10 лет
Современные, изолированные и оснащенные всем необходимым оборудованием боксы
Профессиональный свет помогает добиваться высокого качества детейлинга
Сделаем 1 элемент, если Вам не понравится качество, то вернём деньги