Блог

пн-пт 10:00-20:00, сб 10:00-20:00
Связаться с нами
через мессенджеры:
СПБ, Симонова, 11
Полезные статьи и советы на тему детейлинга, защитного покрытия автомобилей и многое другое.

Перезвоним за 60 секунд и рассчитаем точную стоимость.
При заказе с сайта скидка -10%
Статьи

Зачем нужна полировка автомобиля

Автомобиль, приобретенный в салоне, привлекает внешним видом. Гладкий корпус поражает своим блеском, прозрачные стёкла сложно заметить с первого взгляда. Важно сохранить идеальное покрытие в течение всего срока эксплуатации, придерживаться рекомендаций по уходу за кузовом.

Разновидности полировки

В заводских условиях кузов автомобиля обезжиривают, промывают, фосфатируют. Цели этой операции – образование на поверхности тончайшей плёнки фосфатов железа и цинка, предназначенных для защиты металла от коррозии. Кузов автомобиля проходит ещё несколько технологических операций, которые сглаживают мелкие дефекты, препятствует развитию трещин. Высушенную, отшлифованную загрунтованную поверхность окрашивают лакокрасочными материалами.

В процессе эксплуатации кузов подвергается механическим воздействиям, в слое лакокрасочного материала возникают микротрещины, которые углубляются, приводя к разрушению металла. Чтобы остановить процесс коррозии, необходимо восстановить поверхностный слой. Функция полировки корпуса – не только восстановление первоначального блеска и цвета, основная задача – создание защитного слоя.

Зачем нужна полировка:

  • профилактика коррозии, неповрежденный лакокрасочный слой препятствуют развитию микротрещин;
  • восстановление первоначального цвета и блеска;
  • очистка поверхности, устранение мелких изъянов;
  • улучшение внешнего вида автомобиля на этапе предпродажной подготовки.

Современно проведенная полировка снижает расходы на ремонт кузова. Если трещина дошла до металла, очаг коррозии развивается быстро, придётся удалять повреждённый слой краски и наносить новый.

Этапы полировки:

  • чистка поверхности;
  • выявление дефектов;
  • защита неповрежденной поверхности малярной лентой;
  • обезжиривание;
  • нанесение полировочной пасты;
  • шлифовка.

Если повреждения затронули металл, необходимо нанесение слоя лака. Главное в процессе полировки – не повредить лакокрасочное покрытие. Во время работы происходит уменьшение толщины слоя лака, поэтому заводское покрытие можно полировать не более 3 раз.

Виды полировки:

  1. Абразивная полировка – удаление тончайшего слоя лакокрасочного покрытия, толщина зависит от опыта мастера. Он использует несколько видов полировочных кругов, составы для обезжиривания, присадки, обработки. Процесс длится 14–18 часов. Абразивная полировка позволяет избавиться от глубоких трещин.
  2. Менее затратная стандартная полировка, оно позволяет удалить неглубокие царапины. Мастер использует роторную машинку, полировочные круги, крупную и мелкую абразивную пасту. Он удаляет совсем тонкий слой. Длительность процедуры 12–16 часов.
  3. Финишная полировка не избавляет от рисок и царапин, она придаёт кузову блеск, убирает радужные разводы. Обычно к этому виду обработки прибегают перед продажей авто. Процесс занимает 3–5 часов.

Чтобы сохранить полученный результат, необходимо защитить лакокрасочное покрытие, нанести воск или керамику. Воск сохраняется на поверхности не более 2–4 моек, керамические составы не смываются.

Самостоятельная полировка кузова авто

Автовладельцы имеют возможность приобрести инструменты и материалы для полировки, провести обработку самостоятельно. Приготовьте полировочную машинку, поролоновые круги, пасту, малярный скотч, мягкие салфетки.

Проделайте следующее:

  • вымойте корпус, удалите загрязнения, высушите;
  • позаботьтесь о хорошем освещении и вытяжке в помещении;
  • защитите детали, выполненные из пластика или резины;
  • чтобы улучшить сцепление с лаком, обезжирьте покрытие;
  • нанесите на полировочный круг пасту №1, распределите по повреждённому участку;
  • после застывания массы отполируйте участок до блеска;
  • поменяйте полировочный круг, проделайте процедуру с пастой №2, затем – №3;
  • удалите остатки полировочной пасты, протрите корпус от разводов;
  • нанесите слой воска или керамики.

Нельзя работать в жаркую погоду под прямыми солнечными лучами, паста будет быстро высыхать. В ветреную погоду осядет пыль и мелкий сор, не удастся получить ровную поверхность. Для распределения пасты достаточно низких оборотов полировочной машинки, для полирования – средних. Если объём полировки большой, время от времени очищайте круг от излишков пасты. Регулируйте количество воды, перед началом работы распылителем обработайте участок. После окончания работы сразу же удалите лишнюю пасту, пока она не засохла. Чтобы сохранить блеск, во время уборки используйте салфетки из микрофибры.
Made on
Tilda